Убеждающие коммуникации (persuasivecommunications)
Значительная часть
цивилизации — рез-т У. к. Политические лидеры, священники, родители и реклама в
ее разнообразных формах — все они зависят от создания «отпечатков», или
коммуникаций, надолго оставляющих свой след. Подлинная У. к. существует только
среди людей и нек-рых высших приматов.
Можно установить ранговый
порядок убеждающих приемов, варьирующих от логики до эмоций. Высшая форма У. к.
осн. на воодушевлении людей. Воодушевление может передаваться в формах
обнадеживания, придания мужества и веры в самого себя. Когда обращение
пробуждает такое ответное эмоциональное переживание, оно достигает наиболее
убедительной формы коммуникации.
Факты и логика оказываются
малоэффективными в роли методов убеждения, поскольку любое изменение убеждения
сопряжено с перестройкой, чрезвычайно болезненной и высокоэмоциональной
травмой.
У. к. в гораздо большей
степени яв-ся делом сердца, чем мозга. Хорошая коммуникация, независимо от ее
способа или агента, должна прежде всего мобилизовать чувства. Люди, к к-рым
обращена У. к., должны обонять, чувствовать и слышать сообщение
непосредственным образом. Понимания оказывается недостаточно. Идентификация,
эмпатия и разделяемые эмоции яв-ся ключами к убедительности почти в любой области.
См. также Реклама (advertising) , Мотивация (motivation)
Э. Дихтер
|