Компьютеризованное обучение (computer-assistedinstruction)
Распространение небольших,
мощных и недорогих персональных компьютеров привлекло к ним повышенный интерес
и ускорило процесс внедрения К. о. в большинстве учебных заведений.
Персональные компьютеры могут управлять множеством внешних устройств, таких как
проигрыватели аудио и видеокассет, а также разнообразными входными
устройствами, такими как клавиатура, световое перо и т. д. С приобретением
столь широкого спектра опций возможности программ К. о. больше не
ограничиваются компьютерными аппаратными средствами как таковыми, а зависят от
умений методистов и преподавателей в их конфигурации и программировании.
Психологи принимают участие
в разраб. и оценке программ К. о. на нескольких связанных между собой уровнях.
Во-первых, на уровне интерфейса между характеристиками ученика и
характеристиками программы. В качестве примера здесь можно привести проблемы,
касающиеся воздействия К. о. на уровень тревоги, мотивации, научения,
выполнения и активизации в памяти знаний пользователя. Вторая область интересов
связана с разраб. учебных курсов и программированием. Было разраб. и
подвергнуто оценке широкое множество предметных областей и моделей обучения. В
их число входят рутинные учебные процедуры, консультирующие программы, имитации
и интерактивные модели с широким использованием различных способов и средств
взаимодействия. Третий фокус внимания психологов — особенно когнитивных
психологов — связан с этой второй целью. Короче говоря, разработка моделей
искусственного интеллекта играет чрезвычайно важную роль в решении задачи
создания полностью интерактивной системы, в к-рой компьютер реагирует на
проблемы студентов, а не студент реагирует на ограничения компьютерной
программы. Многие пед. психологи занимаются разраб. и реализацией оценочных
парадигм с целью оценки экономической эффективности К. о.
См. также Программные средства (computersoftware) , Теория обучения (instructional theory)
Д. Р. Эванс
|