Механическое заучивание (rote learning)
Под М. з. понимается
изменение поведения, происходящее в результате образования произвольных,
дословных (verbatim)ассоциаций между стимулом и реакцией.
Д. Осубель и др.
предполагают, что все задачи на заучивание можно концептуализировать на
континууме «механическое—осмысленное». Осубель полагает далее, что в школе осн.
часть заучиваемого материала должна рассматриваться как осмысленная и
преподноситься учащимся т. о., чтобы им легче было понять его смысл и
значимость.
Механически заученный
материал, вероятно, будет забыт очень быстро по двум причинам. Во-первых, т. к.
процесс научения ограничивается сформированными ассоциациями, любой похожий
материал, выученный раньше или позже, будет оказывать интерферирующее влияние и
снижать сохранение. Во-вторых, такие ассоциации более подвержены распаду и
более чувствительны к неиспользованию, поскольку не связаны с существующими
якорями в системе памяти.
См. также Экспериментальные исследования памяти (memoryexperiments)
Дж. Мак-Миллан
|